Загадки Казанского собора. Версия другая

Загадки Казанского собора. Версия альтернативная

Достопримечательности нашей страны таят внутри себя огромное количество загадок. Даже при самом поверхностном рассмотрении построения того либо другого монумента архитектуры вскрывается ряд увлекательных фактов, которые ставят под колебание основную историческую версию, а то и совсем разносят её в пух и останки наигрубейшими нестыковками.

Одной из таковых достопримечательностей является Казанский собор — один из самых известных храмов городка на Неве, построенный по официальной версии сначала 19-го века архитектором Андреем Воронихиным. Одной из основных особенностей храма будет то, что тут опосля войны с Наполеоном был похоронен знаменитый военачальник Миша Кутузов, также в храме находятся ключи от поверженных российской армией городов и ряд остальных военных трофеев войны 1812-го года.

Какие же потаенны и загадки хранит старый собор, ставший одной из визитных карточек городка Санкт-Петербурга? Всё ли так гладко в официальной исторической версии? Кем по сути был построен собор и для чего же? Вправду ли шедевр российской архитектуры был построен Андреем Воронихиным — крепостным крестьянином, который даже не имел на момент проектирования строения профильного образования? Что было на месте Казанского собора до начала строительства? Почему храм украшен обычной масонской символикой? Какое отношение Казанский собор имеет к крещению Руси? Почему собору удалось пережить блокаду Ленинграда с её бесжалостными бомбардировками? Магия либо свойство строительства? Одним словом, вопросцев много. Попробуем отыскать ответы.

На месте Казанского собора была церковь Рождества Богородицы.
Казанский собор — языческий храм?
Андрей Воронихин строил храм под управлением графа Строганова.
Разработка строительства купола Казанского собора опережает время.

Попытаемся разобраться в этих вопросцах и отыскать противоречия в официальной исторической версии, делая упор только на факты, сравнение которых нередко открывает ересь официальной истории.

История строительства Казанского собора

Согласно официальной исторической версии, собор был построен за 10 лет. Вначале на месте строительства собора находилась церковь Рождества Богородицы. Фактически, вот она:

Загадки Казанского собора. Версия альтернативная

А вот так церковь смотрелась изнутри:

Загадки Казанского собора. Версия альтернативная

Опосля строительства церкви в неё была перенесена Казанская икона Божьей Мамы, и потому эту церковь нередко называли Казанским собором. И уже на её месте был построен тот Казанский собор, который известен нам с вами. Броско, что подобная ситуация отмечается и с Исаакиевским собором. Не достаточно кто понимает, но сегодняшнее здание — четвёртое по счёту, которое носит заглавие Исаакиевского собора.

Необходимо отметить, что церковь Рождества Богородицы по собственному наружному виду весьма очень припоминает вторую версию Исаакиевского собора, также Петропавловский собор. Таковым образом, выходит, что в Санкт-Петербурге было как минимум три собора, которые похожи друг на друга как братья-близнецы.

История самой церкви Рождества Богородицы также увлекательна необходимыми фактами. Например, в 1739-м году совершается бракосочетание принцессы Анны с царевичем Антоном Ульрихом Брауншвейгским. В данной же церкви происходило венчание правителя Павла Петровича с принцессой Натальей Алексеевной.

Из всего этого мы можем прийти к выводу, что церковь Рождества Богородицы имела огромное архитектурное, культурное, историческое и соц значение. Вот мировоззрение о данной церкви 1-го из современников, аббата Жоржеля: «Казанский собор весьма богато украшен: судари щедро оделяли его драгоценностями. В праздничные деньки я лицезрел там наиболее тыщи пылающих свеч, не считая огромного количества зажжённых лампад из золота либо серебра, которые пылают над алтарём…».

И возникает вопросец: почему же настолько величавый храм был снесён для строительства другого сооружения, пусть и не наименее величавого? Неуж-то в большом городке не нашлось другого места для строительства?

Согласно официальной исторической версии, причина такового решения была в том, что церковь Рождества Богородицы значительно постарела, да причём так, реставрировать её не было смысла, а проще было снести.

Здесь опять можно предложить ознакомиться с изображениями наружного и внутреннего вида церкви. Неуж-то таковой шикарный храм не достоин того, чтоб попробовать его отреставрировать, а еще проще его просто снести? Также необходимо отметить, что решение о сносе храма было принято в 1781-м году, другими словами спустя 44 года опосля строительства. Неуж-то строители тех пор были так неискусными мастерами, что храм постарел, не простояв и полста лет?

Довольно поглядеть на старенькые дома, которые построены ещё в позапрошлом веке: даже те из их, которые изготовлены из дерева, спустя наиболее, чем 200 лет опосля постройки, имеют полностью для себя достойный вид. Что все-таки такое случилось с первым Казанским собором, что принято решение было его срочно снести и поменять на 2-ой?

А чего же стоят белокаменные храмы, которые пережили татаро-монгольское иго и стоят уже наиболее восьмисот лет? А тут речь идёт о церкви, в какой ни много ни не достаточно венчались цари. Неуж-то она была так низкого свойства, что не смогла простоять и полста лет?

Проектирование Казанского собора

Но вернёмся к официальной исторической версии, согласно которой Павел 1-ый во время путешествия по Европе вдохновился римской архитектурой и решил нечто схожее выстроить и у себя на родине. И в конце концов, в ноябре 1800-го года Павел 1-ый повелевает воздвигнуть на месте церкви Рождества Богородицы тот Казанский собор. Правитель заявляет конкурс на наилучший проект православного храма.

Но если поглядеть на чертежи, которые предлагались в качестве проекта, то возникает колебание, что собирались строить конкретно православный храм. Вот, например, один из чертежей, который наиболее припоминает некоторую языческую постройку и, самое основное, противоречит базисным канонам, по которым строятся православные храмы.

Загадки Казанского собора. Версия альтернативная

Таковая постройка больше припоминает языческий храм, нежели православную церковь. Также направьте внимание, что по предписаниям православной религии основной вход в храм должен быть на западе, а алтарь — на востоке. На чертеже основной вход выходит на Невский проспект, другими словами с северной стороны. Наиболее того, даже с современной версии Казанского собора, которая была воплощена в жизнь, основной вход выходит всё так же — на север, другими словами прямое противоречие канонам построения православной церкви.

Необходимо отметить, что вход с западной стороны всё же есть и, по воззрению историков, он основной. Но по некий причине все главные изваяния и колоннада находятся около входа с севера, а вход с запада больше припоминает чёрный ход. Что любопытно, около западного входа также есть ниши для скульптур, но вот сами статуи почему-либо отсутствуют. Официальная историческая версия это никак не объясняет.

Таковым образом, полностью может быть, что храм вначале был языческим и конкретно языческие статуи стояли около входа. А потом часть из их поменяли, а какие-то и совсем убрали, оставив пустые ниши. Но с входом вышло дело гнусное — как был северный вход главным, так и остался, — уже ничего не поделаешь.

Читайте также:  Сергей Светлаков отказался оскорблять Владимира Соловьева

И это ставит под колебание также и версию о крещении Руси в 988 году. Если по правде представить, что Русь «крестили» в 988-м году, то как сделалось вероятным стройку храма, весьма схожего на языческий, сначала 19-го века?

Но вернёмся к началу строительства храма. Правитель Павел 1-ый отторгает все конкурсные чертежи храма. Но потом, опосля беседы с некоторым графом Строгановым, вдруг выбирает чертёж никому не известного конструктора Андрея Воронихина.

Самое увлекательное, что Андрей Воронихин даже не имел звания конструктора, а только получил его позднее, благодаря напористому содействию со стороны… всё такого же графа Строганова. Звание конструктора было присвоено Андрею Воронихину от Академии художеств, которой на тот момент заправлял — как вы думаете кто? — никто другой, как опять всё этот же граф Строганов. А вышло это в 1800-м году, другими словами уже опосля того, как проект строительства храма был утверждён царем и конкретно перед самим началом строительства.

Загадки Казанского собора. Версия альтернативная

Сам же Андрей Воронихин был обычным крепостным крестьянином, который, как вы уже сможете додуматься, принадлежал графу Строганову.

Итак, Андрей Воронихин родился в семье крепостных фермеров и с рождения принадлежал графу Строганову. Индивидуальностью мальчугана было то, что он с юношества имел талант к живописи и даже учился у 1-го известного богомаза. Это официальная историческая версия. Но будем реалистами. Крепостные фермеры в плане прав и свобод на тот момент не очень отличались от скота и всецело принадлежали владельцу. И в таковой ситуации представить, чтоб крепостному мальчугану дозволили заместо труда на благо барина заниматься таковой «ерундой», как живопись, — это быстрее похоже на сказку.

Труд крепостных фермеров в то время был так изнуряющим, что у их чуть ли хватало времени на пищу и сон. И гласить о том, что обычному мальчугану была бы предоставлена возможность отрисовывать, да ещё и мастерски учиться этому, просто не приходится.

Далее — больше. Официальная историческая версия утверждает, что граф Строганов выслал мальчугана обучаться в Москву у самых узнаваемых архитекторов тех пор — Баженова и Казакова. Другими словами граф не только лишь дозволил мальчугану учиться, но ещё и оплатил обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). А в 1779-м году, когда Андрей окончил обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и приехал в Петербург, граф Строганов поселил его в своём своем доме.

Версия о «хорошем барине», который не только лишь рассмотрел талант крепостного мальчугана, да и вырастил из него реального зодчего, естественно, звучит прекрасно, но существует и другая версия, наиболее схожая на правду. Согласно данной версии, Андрей Воронихин был внебрачным отпрыском двоюродного брата графа Строганова. Одним словом, история самого создателя Казанского собора так же полна загадок.

Ну и сам Казанский собор смотрится очень удивительно. Например, с высоты птичьего полёта он имеет форму католического креста, что тоже очень удивительно для храма, который по официальной версии задуман был как православный. И нужно отметить, что таковая изюминка — визитная карточка церковных соборов Европы.

Почему так вышло? Может быть дело в том, что сам Андрей Воронихин к Казанскому собору имеет отношение чуток наименьшее, чем никакое, а проект собора, который так напористо был предложен императору графом Строгановым, им самим и был сотворен. Необходимо отметить, что граф Строганов с 1761-го года являлся графом Римской Империи и огромную часть жизни он прожил за границей. Самое увлекательное, граф Строганов был членом масонской ложи. Может быть, сиим и разъясняется наличие масонской символики, которой украшен Казанский собор.

Вот, например, знаменитое «всевидящее око» — один из самых известных масонских знаков, которым украшен Казанский собор:

Загадки Казанского собора. Версия альтернативная

Ещё одна увлекательная подробность — согласно официальной исторической версии Павел 1-ый желал выстроить Казанский собор по виду и подобию собора Святого Петра в Риме. Но здесь опять загвоздка — сам Андрей Воронихин в Риме никогда не был. Неуж-то по картинам создавал проект?

Купол Казанского собора — ещё одна загадка

Купол Казанского собора сотворен из кованого железа. Необходимо отметить, что способ переделки чугуна в сталь методом продувки через него воздуха был выдуман лишь в 1856-м году, другими словами спустя практически полста лет опосля окончания строительства. Ну и сталепроката тогда не было, по последней мере, согласно официальной исторической версии.

И каким-то чудом вот таковой шедевр архитектуры создают под управлением Андрея Воронихина — крепостного, чуть получившего архитектурное образование.

Загадки Казанского собора. Версия альтернативная

И вот эта непростая система из 2-ух рядов стальных рёбер, на которых держится весь купол и оканчивающий его крест на крыше, была построена ещё до разработки способа статического расчёта стержневых конструкций.

И, согласно версии официальной истории, такое волшебство сделалось может быть благодаря удачному интуитивному проектированию. Другими словами Воронихин со своим двухгодовым обучением у узнаваемых архитекторов, не имея никакого настоящего практического опыта самостоятельного строительства, сумел «приблизительно» выстроить шедевр архитектуры, который оказался к тому же ещё и так устойчив, что пережил бомбёжки во время войны.

Таковым образом, мы можем созидать, что при строительстве купола были использованы технологии, которые опережают время. И наиболее того, использованы они были не превосходным опытным архитектором, а никому не известным крепостным крестьянином, который и архитектором-то стал благодаря графу Строганову.

Таковым образом, в истории Казанского собора много загадок. Остаётся достоверно неведомым — кем и когда был построен этот собор, и как мы могли убедиться, в официальной исторической версии много временных и фактических нестыковок.

по материалам видео «Председатель СНТ»

Источник

Related Posts

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий