Устройство компрессора холодильника

Работа бытового и промышленного холодильного оборудования впрямую зависит от циркуляции хладагента, отвечает за этот процесс компрессорная установка. На самом деле, это самый принципиальный элемент конструкции, без которого домашний холодильник заинтригует лишь приемщиков вторсырья. Чтоб произвести ремонт этого устройства либо произвести подмену, принципиально осознавать принцип его работы. В данной публикации мы поведаем о внутреннем устройстве разных компрессоров бытовых холодильников и их особенностях.

Содержание

  1. Коротко о типах оборудования
  2. Компрессор для холодильника: механизм работы
  3. Систематизация компрессоров в холодильном оборудовании
  4. Устройство поршневого компрессора холодильника
  5. Устройство роторных устройств
  6. Устройство инверторного компрессора холодильника

Коротко о типах оборудования

По механизму работы данное оборудование можно поделить на четыре вида:

  • Пароэжекторное, в качестве хладагента выступает, обычно, вода. Применяется в разных промышленных техпроцессах.
  • Абсорбционное, для работы употребляет не электронную, а термическую энергию.
  • Термоэлектрическое, на элементах Пельтье, обширное применение остается под вопросцем ввиду низкого КПД (подробную информацию о этих устройствах можно отыскать на нашем веб-сайте).
  • Компрессорное.

Конкретно крайний вид оборудования обширно употребляется в бытовых и промышленных агрегатах.

Компрессор для холодильника: механизм работы

Чтоб осознать предназначения данного аппарата, следует разглядеть схему работы оборудования. Облегченный вариант, где указаны лишь главные элементы конструкции, приведен ниже.

Устройство компрессора холодильника

Рис. 1. Механизм работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, обычно, сделан из медных трубок и размещен снутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для сглаживания давления.

Сейчас разглядим, метод работы системы:

  1. С помощью компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (обычно, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, другими словами фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при всем этом тепло решетка радиатора рассеивает в окружающий воздух. Если направили внимание, тыльная часть работающей установки осязаемо жгучая.
  2. Покинув конденсатор, водянистый хладагент поступает в ровнитель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона понижается.
  3. Водянистый хладагент, сейчас уже под низким давлением, поступает в испарительный радиатор (А), под действием тепла которого, он снова меняет агрегатное состояние. Другими словами становиться паром. В процессе этого происходит остывание испарительного радиатора, что в свою очередь привод к снижению температуры в камере.

Дальше идет повторение цикла, до установления в камере нужной температуры, опосля чего же датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки. Как происходит увеличение температуры выше определенного порога, аппарат врубается и установка работает по описанному циклу.

Исходя из вышеперечисленного, можно заключить, что данное устройство представляет собой насос, обеспечивающий циркуляцию хладагента в системе остывания.

Систематизация компрессоров в холодильном оборудовании

Невзирая на общий механизм работы, система устройств может значительно отличатся. Систематизация делается по принципу деяния на три подтипа:

  1. Динамический. В таковых устройствах циркуляция хладагента делается под действием вентилятора. Зависимо от конструкции крайнего их принято делить на осевые и центробежные. 1-ые инсталлируются вовнутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их механизм работы таковой же, как у обыденного вентилятора.

    Устройство компрессора холодильника

    Осевой компрессор

У вторых наиболее высочайший КПД за счет роста кинетической энергии, под действием центробежной силы.

Устройство компрессора холодильника

Центробежный компрессор в разрезе

Главный недочет таковых систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под действием вращающего момента. Динамические установки не используются в бытовом оборудовании, потому для нас они не представляет энтузиазма.

  1. Большой. В таковых устройствах эффект сжатия делается с помощью механического приспособления, приводящегося в действие движком (электромотором). Эффективность данного типа оборудования существенно выше, чем у винтообразных агрегатов. Обширно применялся до возникновения дешевых роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид различается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается конкретно таковая система.

Беря во внимание, что в бытовых устройствах употребляются два крайних подвида, имеет смысл разглядеть их устройство наиболее тщательно.

Устройство поршневого компрессора холодильника

Данный аппарат представляет собой электронный мотор, у которого вертикальный вал, система располагается в герметизированном железном кожухе.

Устройство компрессора холодильника

Наружный вид поршневого компрессора со снятым верхним кожухом

При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, по этому закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В итоге этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора (А на рис. 1) и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу содействует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления. Главные элементы поршневой конструкции представлены ниже.

Устройство компрессора холодильника

Система поршневого компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Нижняя часть железного кожуха.
  2. Крепление статора электромотора.
  3. Статор мотора.
  4. Корпус внутреннего электромотора.
  5. Крепеж цилиндра.
  6. Крышка цилиндра.
  7. Плита крепления клапана.
  8. Корпус цилиндра.
  9. Поршневой элемент.
  10. Вал с кривошипной шеей.
  11. Кулиса.
  12. Ползунок кулисного механизма.
  13. Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
  14. Высшая часть герметичного кожуха.
  15. Вал.
  16. Крепление подвески.
  17. Пружина.
  18. Кронштейн подвески.
  19. Подшипники, установленные на вал.
  20. Якорь электродвигателя.

Зависимо от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:

  1. Кривошипно-шатунные. Употребляются для остывания камер огромного размера, так как выдерживают значительную нагрузку.
  2. Кривошипно-кулисные. Используются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа 2-ух установок (для морозильника и главный емкости).

В наиболее поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Таковой вариант реализации наиболее надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, так как потребляет меньше электроэнергии.

Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых критериях, так как их разборка приводит к потере плотности. На теоретическом уровне ее можно вернуть, но для этого нужно спец оборудование. Потому при выходе аппаратов из строя, обычно, делается их подмена.

Устройство роторных устройств

Если быть четким, то такие устройства нужно именовать двухроторными, так как нужное давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.

Устройство компрессора холодильника

Наружный вид двухшнекового (ротационного) компрессора

Снутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «кармашек» выталкивается в отверстие маленького поперечника, чем создается нужное давление. Невзирая на относительно маленькую скорость вращения роторов, создается нужный коэффициент сжатия. Отличительные индивидуальности: маленькая мощность, маленький уровень шума. Главные элементы конструкции механизма представлены ниже.

Устройство компрессора холодильника

Система линейного роторного компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Отводной патрубок.
  2. Отделитель масла.
  3. Герметичный футляр.
  4. Закрепляемый на кожухе статор.
  5. Обозначение внутреннего поперечника кожуха.
  6. Обозначение поперечника якоря.
  7. Якорь.
  8. Вал.
  9. Втулка.
  10. Лопасти.
  11. Подшипник на валу якоря.
  12. Крышка статора.
  13. Вводная трубка с клапаном.
  14. Камера-аккумулятор.

Устройство инверторного компрессора холодильника

На самом деле, это не отдельный вид, а изюминка работы. Как уже рассматривалось выше, мотор установки отключается при достижении пороговой температуры. Когда она поднимается выше установленного предела, делается подключение мотора на полной мощности. Таковой режим пуска приводит к понижению ресурса электромеханизма.

Возможность избавиться от такового недочета возникла с внедрением инверторных установок. В таковых системах движок повсевременно находится во включенном состоянии, но при достижении подходящей температуры понижается его скорость вращения. В итоге хладагент продолжает циркулировать в системе, но существенно медленней. Этого полностью довольно для поддержки температуры на данном уровне. При таком режиме работы продлевается срок службы и меньше потребляется электроэнергии. Что касается других черт, то они остаются постоянными.

Советуем изучить:

  • Ремонт холодильника daewoo своими руками
  • Клапан электромагнитный соленоидный нормально закрытый
  • Ремонт кондюка самсунг своими руками

Источник

Читайте также:  Как создать ремонт утюга своими руками?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий