«Психо». История сотворения и при чем здесь птицы (Читайте на Posovetujte.ru)

"Психо". История создания и при чем тут птицы (Читайте на Posovetujte.ru)

Вот уже прошло целых 60 лет с момента выхода бессмертной классики – экранизации романа южноамериканского писателя Роберта Блоха «Психо» от культового Мастера ужасов – Альфреда Хичкока. Наиболее того, на удовлетворенность русским зрителям и фанатам творчества Хичкока а именно, совершенно не так давно, 20 августа 2020 года, картина вышла в первый раз на русские экраны (по последней мере, в тех регионах, где уже открыты кинозалы в связи с ослаблением либо отменой режима самоизоляции). И по такому случаю, мы хотим предложить для вас ознакомиться с историей сотворения знаменитого триллера. Шурик, запускай свою машинку времени!

Итак, для начала стоит уделить мало внимания самому маэстро Хичкоку. Режиссер, который снимал не попросту триллеры. Фактически все его картины пропитаны глубочайшим психологизмом и необычными техническими подходами в области кинопроизводства, чем он и привлёк равномерно к для себя внимание почти всех влиятельных продюсеров и актеров тех пор. Конкретно Сэр Альфред Джозеф Хичкок сначала является объектом для подражания для таковых современных мастеров киноискусства, как Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе, Дэвид Линч, Стивен Спилберг и остальных режиссеров. Почти все кинопризведения этих постановщиков были воодушевлены творчеством яркого англичанина, и они никогда этого не скрывали.

Почему он снимал конкретно детективы, триллеры и хорроры? Вспомним одну из самых именитых цитат Хичкока: «Для меня единственный метод избавиться от собственных страхов — снять о их кинофильм». Может быть, если он не хитрил, для него это вправду была сначала собственного рода терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление)? Может быть, он вправду страшился, что когда-нибудь его зарежет в душе маньяк, одетый в женскую одежку?

Ну а сейчас перейдем, в конце концов, к началу производства ленты. Альфред Хичкок анонимно купил права на экранизацию книжки у ее создателя за девять тыщ баксов. При этом постановщик постарался купить все экземляры, чтоб как можно меньше зрителей узнали про концовку романа ранее, чем выйдет его экранизация. В базе сюжета этого психического романа лежит настоящая история известного маньяка Эда Гина, почти все элементы которой были в точности описаны создателем, в особенности, отношения головного героя с мамой.

Решение сэра Хичкока снимать «Психо» на черно-белую пленку смотрелось со стороны странноватым. Ведь режиссер к тому времени мог расслабленно без всяких заморочек дозволить для себя съемки и в цветном формате. Обстоятельств для этого было несколько: это и желание сберечь на бюджете, который составил в итоге практически 807 тыщ баксов; это и нежелание постановщика созодать кинофильм очень кровавым; это и вялость Хичкока от съемок масштабных проектов со звездами в основных ролях; и, как позднее он растолковал исполнителю главной роли Энтони Перкинсу, ему нравился кинофильм Анри-Жоржа Клузо «Дъяволицы». Не считая того, приняв во внимание, какую хорошую по тем временам кассу собирали черно-белые ленты группы «Б», Альфреду было любопытно выяснить, как много средств в прокате соберет его черно-белая лента, но уже группы «А».

Во время съемок и постпродакшена Хичкок прибегал к различным техническим ухищрениям. Самым соответствующим из их является сверхкороткий установка больших и сверхкрупных планов, позволяющий лучше передать ужас жертвы во время нападения.

На создание, чудилось бы, простой, но известной сцены убийства в душе ушел, оказывается, не один денек, а целая неделька, а поточнее, проходили они с 17 по 23 декабря 1959 года. При этом, сам Энтони Перкинс в съемках данной для нас сцены даже не участвовал, т.к. он находился в то время в Нью-Йорке. Звук ножика, разрывающего людскую плоть, воссоздали, разрезая дыню. А в качестве крови (внутренней средой организма человека и животных) употреблялся… шоколадный сироп. Да, не томатный сок, не краска, а шоколадный сироп! Одна из красот съемок на черно-белую пленку в том, что можно дозволить для себя применять заместо крови (внутренней средой организма человека и животных) обычной шоколадный сироп, и никто из зрителей о этом не догадается, если специально о этом не поведать. А вишенкой на тортике можно считать пронизывающий звук скрипок, по которым резко водят смычками. Они не наименее ярко, чем исполнительница главной роли Джанет Ли, подчеркивают кошмар жертвы перед неизбежной и истязающей гибелью. Всего же у данной для нас сцены было около 90 склеек при монтаже.

К слову, эта же сцена самым нежданным образом оказала немаловажное воздействие на всю последующую фильмографию режиссера. Опосля премьеры картины окулисты направили внимание Хичкока на допущенную им ошибку – суженные зрачки покойницы. На самом же деле зрачки человека опосля погибели расширяются. Докторы порекомендовали постановщику капать в глаза своим «будущим жертвам» раствор белладонны для подходящего эффекта. Хичкок сиим совету постоянно воспользовался прямо до собственной погибели.

Говоря о музыке к кинофильму, написанной Бернардом Херрманом, который ранее уже сотрудничал с Хичкоком, она состоит только из струнных партий. Режиссер был уверен, что конкретно эти музыкальные инструменты могут лучше всех передать чувство неизменной волнения и ожидания чего-то страшного. Хичкок был так впечатлен работой композитора, что распорядился удвоить ему гонорар. Позднее Хичкок произнесет, что «33 процента эффекта, который достигается во время просмотра кинофильма, принадлежит музыке». Полностью справедливое замечание.

Альфред Хичкок был известен тем, что он обычно воспринимал роль в собственных картинах и в качестве актера. «Психо» также не стал исключением. Постановщика можно узреть в ковбойской шапке перед кабинетом Мэрион на седьмой минутке.

Опосля выхода кинофильма почти все специалисты и исследователи Хичкока направляли внимание на странноватый символизм, связанный с птицами. Это и исходная сцена, показанная с высоты птичьего полета, опосля что мы лицезреем заглавие этого – Финикс, что отсылает нас к мифологической птице, возрождающейся из пепла опосля погибели. Фамилия главной героини Крейн переводится как «журавль». Основной герой Норман Бейтс увлекается таксидермией, но набивает он опилками только птиц. Весь его кабинет в мотеле завешен чучелами птиц, что приводит Мэрион в замешательство. Сам же Норман также ассоциирует беглянку с птицей, как и свою мама. Его среднее имя Фрэнсис, переводится, как «покровитель птиц».

Читайте также:  Телесериалы 2020. Новинки апреля (Часть 2) (Читайте на Posovetujte.ru)

Почти все критики услышали в пронзительных звуках во время убийства в душе нападение коршуна на жертву, сопровождаемое неспокойными кликами остальных птиц. И навряд ли дело здесь лишь в том, что «Психо» — это просто вступление к кинофильму Хичкока – «Птицы». Вспомяните, что сделалось предпосылкой психологического отличия Нормана? Верно, его больные дела с деспотичной мамой, которая лишне его опекала и воспрещала вступать в интимные дела с девицами, которых она считала испорченными. Считается, что конкретно птицы символизируют стремящееся к обладанию отпрыском хищное материнское суперэго в хичкоковском мире.

В кинофильме также есть, чудилось бы, непримечательная, но принципиальная деталь: когда Мэрион сначала носит белоснежный бюстгальтер, а опосля кражи средств облачается в темный. Эта деталь подчеркивает, что за ангело-подобной наружностью Крейн прячется плотоядная натура, пожелавшая создать свою обыденную и скучноватую жизнь лучше, украв чужие 40 тыщ баксов. К слову, такую же сумму в качестве гонорара Энтони Перкинс получил за свое роль в кинофильме. А картина, изображающая изнасилование, которую снимает Норман, lчтобы понаблюдать за раздевающейся Мэрион в номере мотеля. Вы же не думаете, что Хичкок просто употреблял первую попавшуюся? Как можно было убедиться ранее, хладнокровный сэр Альфред никогда не оставлял что-то в собственных произведениях просто так.

Когда съемки «Психо» подошли к концу, в стенках студии Paramount принялись монтировать 1-ый трейлер, который был должен пробудить в возможном зрителе энтузиазм к проекту. И они это сделали. Правда, это был совершенно не обычной трейлер. Не со обычным набором увлекательных сцен, сведенных в 2-3 минутки. В нем мы лицезреем… самого Альфреда Хичкока, который проводит для зрителей экскурс по мотелю и дому Бейстов и хладнокровно пересказывает, пусть и не весь сюжет, но весьма принципиальные детали, другими словами, говоря современным языком, допускает «спойлеры». Хичкок как как будто «троллит» зрителя, специально делает все так, чтоб оттолкнуть зрителя от просмотра его новейшей работы либо попортить ему воспоминания. И делает он это аж целых 6 минут!

Чудилось бы, опосля таковой «антирекламы», желание глядеть его новое кино обязано пропасть безо всяких следов, но итог оказывается другим. Хоть какой зритель, кто еще по каким-то причинам не глядел кинофильм, но узрел этот кажущийся на 1-ый взор «пример того, как недозволено созодать трейлер к кинофильму», подсознательно все равно захотит ознакомиться с самой картиной. Это так некорректно и в то же время так гениально, что лишь Хичкок мог для себя дозволить провернуть такую авантюру. Вроде бы выразился кинорежиссер Якин: «Замечательно! Поразительно! Гениально!»

Премьера «Психо» свершилась 16 июня 1960 года. 1-ые отзывы критиков были смешанными, но высочайшие кассовые сборы уверили журналистов пересмотреть свои взоры на картину, в итоге кинофильм все-же получил всеобщее одобрение. также четыре номинации на «Оскар», включая группы «Наилучшая актриса второго плана» для Джанет Ли и «Наилучший режиссер» для Альфреда Хичкока. Джанет Ли получила «Золотой глобус» как наилучшая актрис второго плана, а сама лента — премию Эдгара Аллана По в группы «Наилучший художественный кинофильм».

«Психо» стал крайним фильмом Хичкока, снятым для Paramount Pictures. Свои последующие картины постановщик снимал лишь для Universal. Спустя два 10-ка лет, уже опосля погибели Хичкока, было выпущено несколько низкокачественных продолжений с этим же Энтони Перкинсом в главной роли, также спин-офф «Бейтс Мотель», который был должен стать пилотом для одноименного телесериала, но из-за низких рейтингов он так и не был запущен в настоящее создание. «Психо 4: Начало» дозволил для себя затмить 1-ый кинофильм только в одном — погрузиться в прошедшее головного героя, чтоб зритель сам узрел, как больное воздействие мамы сломало психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) Нормана, что в кинофильме Хичкока было непонятно прямо до финишного монолога психиатра.

Не пользовавшиеся таковым же фуррором у критиков и зрителей сиквелы не имели ничего общего с книжным продолжением Роберта Блоха, где создатель в открытую высмеивает Голливуд и всю южноамериканскую киноиндустрию, что полностью естественно не понравилось управлению Paramount, почему уже во время производства второго кинофильма, который уже на ранешном шаге не имел ничего общего со 2-ой книжкой, сотрудничество с писателем было прекращено. В 2013 году свершилась премьера телесериала «Мотель Бейтсов», в котом снимались Вера Фармига и Фредди Хаймор. К слову, полностью достойный внимания приквел перенесенный в наши деньки. Также, как и 4-ый кинофильм, он представляет предысторию Нормана и его мамы, лишь благодаря формату телесериала делает это наиболее развернуто и тщательно. Всего вышло 5 сезонов.

На этом наше путешествие подошло к концу. Возлагаем надежды, что для вас приглянулся экскурс в прошедшее и вы узнали о данной для нас без преувеличения культовой классике хоррора много новейшего. Если у вас имеется возможность поглядеть «Психо» в кинозале вашего городка, непременно это сделайте. А по другому Норман зайдет к для вас в душ, в женском платьице и с ножиком в руке.

Создатель: Евгений S.h.

Источник

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий