Гай Северин – человек-легенда

Гай Северин – человек-легенда

Как писал поэт Маяковский: «Гвозди бы созодать из этих людей,
Не было б в мире прочнее гвоздиков!»

Все награды Гая Ильича Северина, русского и русского ученого трудно перечислить, вот некие из их: Генеральный конструктор НПП «Звезда», академик русской Академии, доктор технических наук, доктор, ученый в области жизнеобеспечения экипажей самолетов и галлактических кораблей, изобретатель катапультного кресла, спасшего тыщи человечьих жизней.

Даже читая эти строчки, можно додуматься, что этот человек был реальным энтузиастом собственного дела, деньки и ночи проводящим на работе. Которую и работой тяжело именовать, а конкретно Делом с большенный буковкы. Конкретно ему принадлежит фраза: Слово «нереально» нам непонятно.

Гай Северин родился 24 июля 1926 года. Как это издавна! А ведь это были годы резвого развития русской индустрии, когда любой денек приносил новейшие открытия. Еще мальчиком Гай узрел самолет-кукурузник и с того времени «захворал» небом. Он грезил стать пилотом-испытателем и не лицезрел себе другого пути. Во время войны он с родителями жил в Алма-ате. Когда в 1942 году туда эвакуировали МАИ – Столичный Авиационный Институт, Гай не упустил собственный шанс и поступил туда. Экзамены сдавал просто, хотя в числе экзаменатора был сам Сергей Ильюшин, известнейший конструктор, создатель самолета ИЛ. Но по стечению событий, Гай Северин длительно не мог поступить на факультет летчиков-испытателей, потому что опосля войны туда набирали уже воевавших пилотов. Когда пришел в конце концов положительный ответ, Гаю исполнилось 28 лет. Поздновато для пилота! Тогда он решил заняться конструированием и усовершенствованием систем жизнеобеспечения самолетов и галлактических кораблей.

В 1952 году в городке Томилино был сотворен засекреченный завод 918, либо НПП «Звезда», куда и начал двигаться работать Гай Северин, стремительно ставший его Основным конструктором. На этом заводе он работал, возглавляя его, больше 40 лет, до самой погибели в 2008 году.

Начинал работать Гай Северин под управлением самого Царица. Нужно отлично осознавать дух тех пор – денек и ночь (то есть темное время суток) шло обезумевшое соревнование меж СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) во всех сферах науки, и в особенности за космос. От ученых добивались достижений. И заслуги были. 1-ый астронавт Юрий Гагарин полетел в космос в скафандре, разработанном на НПП «Звезда» и воспользовался системой приземления, разработанном там же.

Но какой ценой доставались эти заслуги! У Царица был весьма крутой нрав. Он и сам «горел» на работе, и такого же добивался от собственных служащих. Довольно сказать, что его побаивались даже КГБисты. Почти все не выдерживали таковой ритм, уходили. Но не Гай Северин.

Совместно они ездили на полигоны испытывать свои разработки. А жизнь на военных полигонах была нелегкой – полная бытовая неустроенность, грязюка, бараки с клопами. Но на это не направляли внимание. Вослед за первым полетом в космос необходимо было достигнуть первого выхода человека в открытый космос. И опять америкосы объявили, что сделают это первыми.

Началась подготовка Алексея Леонова к выходу в космос во время полета в 1965 году. НПП «Звезда» отвечал за его сохранность. И тут появились неописуемые трудности, у инструкторов ничего не выходило, всегда были сбои. К примеру, при первом испытании разбился самолет. Потом, когда желали проверить выход в космос на манекене, при открытии шлюза взорвался сам корабль. Пуск был на грани срыва. Но Кремль добивался от Царица уложиться в назначенный срок. Конструкторы убрали проблемы и пошли на большой риск, все-же запустить ракету с астронавтами в космос. Даже в крайний денек случилось неожиданное – из 32 надувных балок в конструкции корабля две дали течь. По аннотации их необходимо было везти в Москву для ремонта, но завтра уже полет! Гай Северин отыскал профессионалов, за ночь (то есть темное время суток) прямо на космодроме устранивших течь. И полет состоялся! Астронавты взлетели! Но проблемы не закончились – перед возвращением на землю отказала автоматическая система высадки. Цариц, Северин, остальные сотрудники не отходили от пульта управления полетом всегда, денек и ночь (то есть темное время суток).

Читайте также:  «Отец брал на меня кредит, сейчас на мне большой долг»

Было принято решение о высадке вручную. Астронавты Леонов и Беляев сели не там, где это планировалось, а в глухой тайге, в зимнюю пору, при морозе -35 градусов. Связь с ними прервалась. Весь воздушный транспорт был поднят на поиски, их зона повсевременно расширялась. Уже диктор Левитан записал два текста воззвания к цивилизации, в одном из которых говорилось, что астронавты геройски погибли. Через несколько часов, когда уже принималось решение о прекращении поисков, вышло волшебство – астронавтов увидели сверху. Все рыдали, и даже сам Цариц!

Вот таковая история, вошедшая в Историю страны.

Все разработки НПП «Звезда» тяжело и перечислить. К примеру, была разработана система возврата астронавта на галлактический корабль в случае, если, выйдя в открытый космос, оборвется соединяющий трос. Чего же стоит изобретение катапультного кресла. Его усовершенствовали до такового уровня, что катапультирование происходит в хоть какой момент полета и при хоть какой скорости, и кресло передает данные о том, где это вышло.

Иная разработка произошла вместе с лекарственной кампанией опосля смерти подлодки «Комсомолец». Практически все мореплаватели не выжили из-за того, что находились в ледяной воде. Тогда были сделаны «пилюли от переохлаждения», отлично показавшие себя на добровольцах.

Опосля смерти подлодки «Курск» в НПП «Звезда» были разработаны скафандры для подводных водолазов, выдерживающие давление многотонной массы воды. Жалко лишь, что никак не все разработки и изобретения пошли далее открытия. Бюрократическая машинка очень нерасторопна!

Само предприятие НПП «Звезда» тоже пережило много всего опосля развала Русского Союза и смутных 90-х годов. Волшебство, что оно сохранилось и волшебство, что большая часть служащих осталась работать в нем. Непременно, что награда в этом его Головного Конструктора, Человека с Большенный буковкы Гая Северина.

Но профессиональный человек одарен во всем. С молодых лет и всю жизнь Гай увлекался горными лыжами. Конкретно благодаря этому всю жизнь он был строен, моложав и имел отменное здоровье. Гай Северин участвовал в соревнованиях и два раза стал фаворитом СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) по горнолыжному спорту. Уже в преклонном возрасте он участвовал в соревновании ветеранов. Также он выступил зачинателем сотворения пригородного клуба в Подмосковье, куда приезжают тыщи людей прокатиться на лыжах. Клуб назван именованием Гая Северина. Так что, он остается в памяти не только лишь для науки, да и для спорта.

Источник

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий