10 здоровых методов пережить трудные времена (уроки стоической философии)

«У кого есть Для чего жить, сможет выдержать практически хоть какое Как».

10 здоровых способов пережить трудные времена (уроки стоической философии)
Саморазвитие

Создатель Клубер На чтение 5 мин. Просмотров 16 Размещено 21.11.2020

Тяжелых времен и непростых ситуаций недозволено избежать, но с ними точно можно совладать. Стоическая философия может весьма для вас посодействовать в этом, предоставив здоровые методы преодоления тяжелых времен. Сначала это покажется сложным, но в итого вы научитесь гордо и просто управляться с хоть какими актуальными трудностями.

Для того, чтоб воспитать внутри себя чувственную стойкость и уменьшить риск развития в дальнейшем суровых чувственных заморочек, нужно научиться управляться со своими каждодневными неуввязками, таковыми как переживания, трудности с самообладанием.

Древнегреческая философия стоиков основывается на развитии добродетели и силы нрава с целью преодоления актуальных заморочек. Больше всего стоики ценят спокойствие, храбрость и свободу. Потому дальше в статье приведены примеры стратегий стоиков, которые часто почти во всем напоминают современную когнитивно-поведенческую терапию (терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания).

Итак, 10 здоровых методов пережить трудные времена:

1. Понимание ценности.

Понимание наших базисных ценностей и пробы жить в согласовании с ними может посодействовать нам обрести чувство направления и смысл в жизни. Жить настоящей жизнью и процветать значит отыскать свое неповторимое и настоящее призвание.

Ницше гласил: «У кого есть Для чего жить, сможет выдержать практически хоть какое Как».

2. Мы ничего не контролируем на сто процентов, кроме собственных добровольческих действий и мыслей.

Стоицизм основывается на сосредоточенности собственного внимания и усилий лишь на тех вещах, которые мы можем надзирать, и игнорировании всего остального. Познание того, что в данных обстоятельствах мы сделали все вероятное, приводит к размеренному принятию всех событий.

Стоическое принятие в чем либо припоминает идею Ницше о Amor Fati – любви к судьбе. Это значит принимать жизнь во всей ее полноте.

3. Подход.

Как молвят стоики, «нас расстраивают не сами вещи, а суждения о их». Наша чувственная жизнь формируется нашими ценностями и суждениями. Но мы можем освободиться от отрицательных эмоций вроде гнева и ненависти, научившись верно интерпретировать происходящее.

4. Тормознуть и глубоко вдохнуть.

Мощные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) могут вынудить нас запамятовать о существовании остальных точек зрения на ситуацию. Так, гнев это не что другое, как временное безумие с потенциально длительными последствиями.

Со временем неважно какая эмоция (процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям) теряет свою силу. Откладывая принятие решений на позже, мы тем избегаем перевоплощения в жертву моментального реагирования на происходящее.

5. Когнитивное дистанцирование.

Когнитивное дистанцирование – это умение отделять свои оценочные суждения от фактов. Беспристрастное описание событий является основой старой стоической психотерапии. Так, если вы захворали, не надо мыслить: «Почему я? Это страшно».

Читайте также:  10 советов монаха Шаолиня, которые посодействуют для вас сохранить юность

Беспристрастная оценка действительности не дает чувствам нас раздавить.

6. Созодать из мухи слона.

Переживая, мы склонны переоценивать как возможность, так и уровень опасности либо угрозы. Если человек столкнулся с настоящей неувязкой, он зацикливается на собственной неспособности совладать с ней и начинает ощущать, что неувязка выходит из-под контроля.

Хорошим методом умиротворить разум тут будет сознательно снизить воспринимаемый уровень опасности, заменив фразу «Что если это произойдет?» на «Что я буду с сиим созодать?», «Ну и что, если это произойдет?» и «Это еще не конец света». Понизить уровень тревожности поможет отделение собственных оценочных суждений от фактов.

7. Негативная визуализация.

Философы-стоики советуют представлять для себя ситуации, когда мы утратили вещи, которые ценим. Это принудит нас ценить то, что у нас уже есть. Заместо того, чтоб желать того, что у нас нет (принцип «чужая травка постоянно зеленее»), нужно научиться выражать признательность за вещи, которые у нас уже есть.

8. Контроль над больными желаниями.

Ключ к искоренению больной привычки (к примеру, переедания) состоит в том, чтоб найти ее еще на шаге зарождения, тем пресекая само возникновение препядствия. Французский писатель 16-го века Мишель де Монтень отмечал: «Младенчество постоянно немощно и слабо. Мы должны смотреть за началом всех вещей. Угрозы мы не лицезреем из-за ее незначительности, но когда она станет суровой, лекарства уже не отыскать».

Это просит неизменного самоконтроля, что в особенности касается мониторинга на наличие всех искаженных мыслей, способных оправдать вредное желание (к примеру, я уже издавна не пил, это будет моя крайняя рюмка, опосля что я откажусь от алкоголя).

9. Увеличение жизнестойкости (сопротивляемости).

Ницше сделал увлекательное замечание: «То, что нас не убивает, делает нас посильнее». Чувственную боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) можно расценивать как возможность повысить свою способность лучше управляться с хоть какими следующими страданиями.

Сенека как-то произнес, что оценить свою силу и ценность можно лишь испытав их на самом деле.

10. Избавление от лишней привязанности к наружным факторам.

Привязанность подразумевает, что вы цепляетесь за вещи либо желаете, чтоб они происходили определенным образом. Зацикленность на вещах, в особенности на для себя – конкретно это и приводит к страданиям. Стоики были известны проповедованием безразличия по отношению к наружным вещам, похвале и критике со стороны окружающих.

Также, к примеру, в «Книжке о пути жизни» Лао-цзы говорится: «Если вы не придаете чему-то значимости, то никогда ее и не потеряете».

Новое видео:


Источник

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий