10 правил неопасного катания вне трасс

10 правил безопасного катания вне трасс

Без всякого сомнения, внетрассовое катание дарует неповторимое чувство свободы, эйфории и убежденности которое в особенности ценят искатели экстремального времяпрепровождения. Невзирая на огромные опасности, почти все райдеры рано либо поздно начинают кататься вне трасс. Одна из основных угроз в горах связана с лавинами. Из-за их любой год в горах гибнет ни один десяток лыжников и сноубордистов. Основным образом это происходит из-за пренебрежения простыми правилами по технике сохранности и поведения в лавиноопасных районах. Огромную часть пострадавших составляют новенькие, которые не думают о рисках и последствиях.

Способность осознавать и ощущать рельеф местности, а так же применять его для выбора более неопасных маршрутов просит определенных способностей и умений, которые нарабатываются с опытом под управлением опытнейших инструкторов. Фрирайд – это next level владения сноубордом либо лыжами.

Чеклист советов в данной нам статье основан на опыте ни 1-го 10-ка райдеров и в почти всех вариантах поможет для вас выкарабкаться из экстремальных ситуаций, а может быть и спасти жизнь.

Подготовка к фрирайду

Подготовка маршрута

При выбирании маршрута принципиально оценить техно сложность, вероятные опасности, опыт и уровень катания участников группы.

Подготовка группы

Катание вне трасс в одиночку весьма небезопасно. При достаточном опыте райдеров, на знакомых склонах может быть катание в парах. Тем не наименее, вы снизите опасности собрав либо присоединившись к группе фрирайдеров, которые, в случае инцидента сумеют провести поиск и транспортировку засыпанного лавиной товарища.

Инспектируйте прогноз погоды

Планируйте свои выезды в согласовании прогнозом погоды, лучше за некоторое количество дней. Если в назначенный денек погода резко поменяется на нехорошую, задумайтесь два раза, чтоб отложить либо отменить внетрассовое катание.

Оценивайте лавинные опасности

Что для вас вправду необходимо, так это проверить, что вы не собираетесь фрирайдить, когда снег не весьма неплохой (ледяной снег, хрустящий снег либо недостаточно снега) либо когда риск лавин очень высок. Постоянно помните, что риск схода лавин зависит от определенной местности, на которой вы будете кататься, зависимо от наклона и местного рельефа. Веб-сайты местных курортов и горный патруль предоставляют такую информацию.

Проверьте свое снаряжение

Все ваше оборудование обязано проверяться перед каждой поездкой, в особенности оборудование для обеспечения сохранности. Проверьте заряд аккума, бипер, лопату, а так же удостоверьтесь, что с вашем ранцем нет заморочек.

Сохранность на склоне

За свою жизнь ответственнен лишь ты сам.

Если вы катаете фрирайд без гидов, стоит верно обдумывать, что лишь вы несут ответственность за свою жизнь и никто другой. Наличие новых батареек в бипере, умение воспользоваться лавинным снаряжением, познание техники сохранности и алгоритмов поиска в лавине, подбор надежной компании райдеров для катания — это все ваш выбор. И в ваших же интересах подступать к этому моменту трепетно. Если вы катаетесь с проф гидами, то большая часть этих вопросцев снимаются, но все равно, самый основной выбор – «катать фрирайд» либо «нет» – за вами. И последствия этого выбора могут быть ценою в жизнь. Будьте к этому готовы. Уровень чувств высочайший, вероятная расплата – тоже.

У всех в группе обязано быть лавинное снаряжение

Все участники в группе обязаны иметь при для себя лавинное снаряжение (бипер, щуп, лопату) и уметь им воспользоваться. Если оборудование новое, непременно необходимо ознакомиться с ним ДО выхода на катание. В эталоне – провести полевую тренировку по отработке шаблонов поиска в лавине, в том составе, в каком предстоит кататься.

Также неотклонимым является наличие в группе хотя бы одной аптечки с перевязочными материалами (у замыкающего). Отлично, если аптечек несколько.

Проезды осуществляются «по одному»

По лавиноопасным склонам, почти всегда, спускаются строго «по одному», по очень мере, в исходной, крутой части. Сразу на склоне находится лишь один райдер. Как понятно, лучше копать семерым 1-го, нежели напротив. Могут быть исключения, связанные с погодными критериями либо состоянием участников, но принятие решения о одновременном движении нескольких человек либо всей группы – на совести и опыте гида / управляющего. Из практики: верхняя, самая крутая и потенциально лавиноопасная часть спуска фактически постоянно проходится «по одному», а нижняя, наиболее пологая – сразу всеми участниками, с интервалом в 20-50 метров.

Участники группы наблюдают за тем, кто на данный момент движется

Во время проездов «по одному» все участники группы, как сверху, так и снизу, пристально наблюдают за райдером. Это не только лишь очень любопытно и познавательно (в особенности для тех, кто готовится стартовать), да и дает шанс, в случае схода лавины, отметить пространство, где товарища лицезрели крайний раз. Это т.н. Last Seen Point (LSP), которая дозволяет значительно сузить зону поиска, и, тем, увеличивает возможность подходящего финала в случае инцидента.

Первым стартует один из самых опытнейших райдеров

Первым движется один из самых опытнейших участников в группе: гид, управляющий либо просто самый разбирающийся в теме. Он, выражаясь парапланерной терминологией, «пилот на мясо» либо «тестер». Этот человек инспектирует собой склон и по рации докладывает группе о состоянии снега, особенностях спуска и т.д. Если нужно, ограничивает зону неопасного спуска, ориентируя участников относительно соответствующих черт местности и собственного следа. Он же описывает места остановок сохранности по ходу спуска.

Читайте также:  Криотерапия: как повлияет на организм ледяная ванна и какую пользу приносит опосля занятий спортом

Если условия разрешают – делайте остановки сохранности

Остановки сохранности делаются, чтоб отдохнуть на затяжных спусках, быть в зоне видимости, также, чтоб в случае инцидента, оказаться в шаговой доступности от пострадавшего. Если дозволяет рельеф и метеоусловия, то места остановок выбираются в прямой видимости друг от друга. Без радиосвязи меж частями группы это правило в особенности принципиально.

Замыкает спуск один из самых опытнейших в группе

Как и первым, замыкающим движется один из самых опытнейших райдеров в группе. Нормально, если это 2-ой гид либо ассистент управляющего. Он держит радиосвязь с первым гидом и дает участникам отмашку для старта. В случае отсутствия радиосвязи и, что еще ужаснее, видимости, порядок стартов назначает этот человек и производит выпуск через равные промежутки времени. На замыкающем же почаще всего лежит важная роль управляющего в случае внештатных ситуаций (лавина, травмы, утрата снаряжения на склоне). Конкретно он, тот «бронепоезд», стоящий на запасном пути, который может весьма оперативно вмешаться в ситуацию, если будет нужно.

Очередность в группе – зависимо от критерий

Последовательность старта участников в группе (кроме первого и замыкающего) определяется общим уровнем группы и сложностью спуска. Если спуск для группы обычный, то последовательность случайная, по желанию и по степени готовности. Если же группа разнородна и для неких спуск на техническом уровне сложен, то, обычно, сначала стартуют райдеры среднего уровня, посреди – менее приготовленные, завершают же самые компетентные. По мере необходимости, управляющий может назначить определенную последовательность стартов.

Уровень спуска должен соответствовать уровню группы

Это касается не только лишь технической трудности (крутизна, состояние поверхности, наличие камешков и льда, ограничение по ширине спуска), да и степени лавинной угрозы. Степень допустимого риска определяется по самому слабенькому участнику в группе. Если сначала спуска есть зона, где недозволено падать (no fall zone), но в группе есть участники, которые наверное не сумеют проехать этот участок без падений, означает, спуск избран неправильно и стоит пошевелить мозгами о наиболее обычный кандидатуре.

Быть готовым повернуть вспять

Это правило выручило не одну сотку альпинистов, горных туристов и фрирайдеров. Если за время восхождения резко возросла лавиноопасность, появился некий форс-мажор, либо просто возникло чувство дискомфорта («шестое чувство» что-то шепчет), то не нужно упорствовать в достижении цели, стоит пошевелить мозгами о более рациональном пути возврата. Как гласил Дарвин, «выживает не наисильнейший и не наиумнейший, а тот, кто очень стремительно адаптируется к изменяющимся условиям». Это выражение весьма отлично отражает сущность данного правила.

Философия полосы – внимание к оставленному следу

Отношение фрирайдера к собственной полосы спуска, сродни отношению ко всей жизни, лишь в наименьшем масштабе. То, как она будет проложена и как она неопасна, гармонична и при всем этом персональна, зависит лишь от вас. Ведь в жизни, к огорчению, повторы не предусмотрены. И если вы «стошнили», либо подрезали неискусными траверсами склон, то этого уже не отыграть вспять и линия навечно остается такой. В этих горах и вашем сердечко. Пытайтесь проехать так, чтоб, оглянувшись вспять, вы узрели собственный след и испытали чувство радости и ублажения.

Экипировка

Шлемы у всех участников группы (остальная защита – на усмотрение всякого).
Радиосвязь (минимум 2 рации + запасные батареи либо дублирующие рации).
Проговаривание первым гидом аспектов грядущего спуска конкретно в месте старта и вероятных альтернатив на вариант конфигурации ситуации (погодных критерий, состояния участников и проч.).
Проверка заряда батареи бипера перед стартом (без помощи других каждым из участников).
Проверка гидом работоспособности биперов участников (гид подступает к любому из участников, с включенным трансивером в режим «поиск»).
Обоюдная проверка друг дружку на предмет подабающего закрепления снаряжения на ранцах, сначала это телескопические палки у сноубордистов. Также проверка того, как насажены страховочные системы и наличие карабинов на их (если происходит катание по ледникам).
Запасная маска (не линза, а конкретно маска) либо очки, также доборная теплая вещичка, термос с чаем, перекус — это тот кит, без которого не стоит выходить на фрирайд.

Источник

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий